Category: юмор

Куда применить таймеры от стиральных машин ? :)

Разобрал пару советских стиральных машин. Стал обладателем трех тикающих таймеров. Теперь ломаю голову - что с ними делать ? Выкинуть - сердце кровью обливается. Хранить, чтоб выкинуть лет через 10 - гнилой вариант. А так чтоб вот прям щас и с пользой для народного хозяйства ?
(Можно, конечно, собрать имитатор взрывного устройства. Но боюсь, никто кроме меня самого, юмор не оценит :) Да и вряд ли таким образом удастся утилизировать больше чем пару, и после освобождения встанет вопрос об оставшемся:))

UPD: ПРИДУМАЛ !!!
Ознакомиться с решениемCollapse )

Schematics: The Heroin Of Electronics Design

Доклад "Schematics: The Heroin Of Electronics Design" от Dave Vandenbout на KiCon 2019 заслуживает внимания. Вероятно не все видили этот пост от ramlamyammambam. Использовать Питон для создания принципиальной схемы с помощью утилиты skidl это свежо.



Находка дня: приёмник с усилителем класса D и питанием от антенны

Не могу не поделиться этим чудом:

http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/2009-06--num77

Там схема радиоприёмника на усилителе класса D на КМОП инверторах с питанием от самой же антенны. Жрёт 100 мка.

PS: Сделал копию на я.диск: https://yadi.sk/i/wwwUgvAMR-y5Gg
Tags:

Странные приколы с DMA

STM32F103C8T6

Работает на два канала RS485.

Отправка буфера через ДМА, прием через ДМА. Приемный ДМА работает в кольцо. Все традиционно. Написано вручную, без СПЛ, куба и прочих либ.

Код usart2.c сделан копипастом из usart1.c разумеется поправлены все каналы, адреса и все прочее. Так вот. уарт2 работает отлично. Принимает в буфер, передает из буфера. ВСе как задумано. А вот у уарта1 какие квантовые эффекты с ДМА. Зависимость от наблюдателя.

Т.е. когда я смотрю отладчиком внимательно по брейкпоинтам на настройки ДМА1 канал 5 (прием уарта1), то он принимает в буфер. Все как задумано.

Но стоит переключиться на что-то другое, поставить бряк в задачу, как уже не работает. Без отладчика тоже ничего не работает. Думал копипастнутый уарт2 мешает, где то что то не заметил и дублируется. Убрал его из проекта вообще. Не помогло О_о.

Беглым тестированием понял, что у меня почему то самопроизвольно выключается бит ENable у дма1 канал 5 при приеме данных по уарту. Причем по аппаратному приему, гдето на этапе заполнения. Код же буфер трогает только по таймеру и вообще пока этот все выключено.

Да, вращается все на FREERTOS, но ее апи не задействовано нигде вообще в этом коде.


Апдейт:
Короче, кажись разобрался. У ДМА где то зарыта аппаратная защита(!!!) от неправильных настроек. Есть там регистр CCR вот первый бит его это EN. B вы хрен его поставите если не настроите остальные параметры. Причем если вы запишите остальные биты ВМЕСТЕ с настройками, единым числом. То на одном канале это может прокатить, а на другом нет. Или прокатит, но как то частично и свалится в другом случае. Когда ДМА вдруг поймет, что ее наебали, загрузили все биты сразу и сбросит бит ЕН и даже вручную его взвести будет нельзя пока заново не перенастроишь ВСЕ остальные биты. Вот шиза то...

АПдейт2
Нет, нифига. Дело не в этом. Хм...

Апдейт.
Все, кажись нашел. Тут кроме правильного порядка еще важно вручню приводить все типы данных и маски в размер.

Т.е.
Channel->CCR |= 1<<5;
и
Channel->CCR |= (uint16_t)(1<<5);

имеют значения. Т.к. важен порядок записи битов в регистр. EN должен сниматься первым и записываться последним. Одновременно нельзя. В результате оптимизатор может решить запихать биты побайтно и перепутает порядок.

Акустика, у мониторов и в WC

В любом другом сообществе, подобную постановку вопроса,
или не поймут физику явления,
или к ТС дружески прилепят клеймо `сдвоенное расстроение личности. интересный случай, правда девочки?'



В чём вопрос, собственно.
Имеются две раздельные комнаты, зал и WC.
В зале играется на усилителе Labtec LCS-1070 2x10W (легенда, выпущенные в 2000 и о которых до сих пор продолжают писать восторженные отзывы на Amazon.com) на мониторах Panasonic SB PM 01 2x15W.

Описание происходящего:
Когда на самой малой громкости слушаются композиции рядом с монитором,
ясно слышно всё, но плоско. Объема звука и атмосферы зала - нет.

Раз, случайно зашёл в WC и услышал совсем иное звучание.
Плотная две четверти работа большого барабана, не гулкие стены, а именно насыщенный звук.
Стоит выйти из WC лишь на метр - звук такой пропал.

Вопрос:
И как теперь жить с этим, сидеть уткой в сортире и объявить себя особенным меломаном?

Вот собственно, контрольная композиция с драйвом большого барабана

Даёшь К155ЛА3 на КТ315!

Оригинал взят у 1500py470 в Так вот ты какой северный олень!
Был у меня цикл (неокончен) о первочипах и мегачипах, а вот тут намедни с подачи ramlamyammambam увидел реальное воплощение легенды, Клапауций с музеем имени К155ЛА3 оценит! Кстати когда разрабатывают новые корпуса микросхем делают их натурные модели в 10-20 раз больше и по ним измеряют различные характеристики, а результат масштабируют для маленького корпуса. Индуктивности и прочие параметры по ним измеряли, а результаты масштабировали, а потом и с помощью пантографов делали уменьшенные формы для корпусов. Хотя ныне понауехавшие злые языки прямо как в полдень 21 век говорят, что мол проще на компьютере смоделировать и на ЧПУ делать сразу в 1:1 надо. Тфу, вот он мир чистогана. что с людьми делает!

Поэтому корпуса типа 25-50 см видел, но это просто эпическая вещЪ.
История создания…Collapse )
mkla3

Реальный мегачип!
Почти чисто дерево!!
Нужно сделать корпус точнее,
и работающею схему на КТ315 внутри.

И при помощи транзистора и сложных антенн...

И дубль-115 (с разрешения владельца сообщества)!

Чебоксары. Решетки. На окнах. Три штуки. Разные.


+4 фотоCollapse )


Cкачать Максим Леонидов Радиолюбитель бесплатно на pleer.com

И снова вопрос: что из этого может получиться?
Tags: