Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

ЧП
  • stepuk

Помощь дилетанту.

Просьба дать совет дилетанту, последний раз изучавшему физику в школе в семидесятых годах прошлого века. Точно помню, что на уроках физики была такая задачка и нужно было рассчитать параметры шунта, но не хочется набить шишку через потерю прибора.

Имеется необходимость превратить миллиамперметр со шкалою от нуля до пятидесяти миллиампер в амперметр от нуля до пяти ампер. Сопротивление прибора - 1,663 K. Как решить этот вопрос? Заранее всех благодарю!

Live_streaming

Занимательная электротехника

Друзья! Требуется помощь зала. Руководство поставило задачу провести небольшую лекцию-занятие с группой школьников 10-14 лет на тему электричества с демонстрацией каких нибудь простых опытов. Хотелось бы придумать что нибудь простое и эффектное, что бы дети заинтересовались и им это запомнилось. Погуглил, что-то все такое унылое...

В общем, может кто чего вспомнит интересного из детства? Принимаются любые идеи, главное что бы это было безопасно и по возможности не слишком сложно и дорого.
radiobeacon

Заклепки для плат

Здравствуйте. Кто-нибудь использовал на платах такого рода «монтажные пистоны»: http://www.aliexpress.com/item/100pcs-PCB-Brass-Rivets-Electronic-Prototype-0-9-mm-x-3-0-mm-Free-shipping/2052610864.html?spm=2114.30010308.8.4.O3DJdY ? Интересует, кто и чем их расклепывает? Заклепки бОльшего диаметра удавалось красиво расклепывать специально обученным шилом, но это долго и муторно. Спасибо.
Предвещая вопрос «зачем» - для увеличения живучести опытной платы в местах частых паек.

Вопрос про валкодер

Вопрос к радиолюбителям.
У трансиверов есть ручка валкодера:



Где можно купить такую ручку, с энкодером или без него?
Поиск на просторах даёт унылые результаты:
Collapse )

Для всех, кого в школе не научили читать: вопрос не о том, где купить или как изготовить энкодер. Пожалуйста, перечитайте вопрос с начала.

Опознание вещи по метке

Ребята, помогите со схемотехникой игрушки для школы.
Есть три "ящика" объемом где-то 30х30х30 см каждый, и мягкие игрушки со вшитой "меткой".
Надо определить в каком ящике какая игрушка находится.
Пассивные RFID не подходят - слишком большое расстояние (метка может быть где угодно в игрушке - и в попе, и в голове, т.е превышает заявленные 3-6 см для RFID).
Может что-то вроде такого подхода: http://ru-radio-electr.livejournal.com/1267039.html, но моих познаний в радиотрактах недостаточно.
rune

Недокументированные возможности витой пары

Напарник по разводке видеонаблюдения, не имеющий технического образования, но любящий ставить дурацкие эксперименты, сделал небольшое открытие.

Если пустить видеосигнал просто через одну витую пару в бухте 300 метров -- забивая на волновые сопротивления и всё такое прочее -- качество сигнала плохое, сильно падает контрастность. Если соединить две пары параллельно, качество заметно лучше, но полно "тянучек".

А теперь внимание! Если 4 провода из двух пар соединить вместе и подключить к сигнальному контакту, а 2 провода из ещё одной пары подключить к земле -- качество сигнала становится существенно лучше!

Дал ему добро на дальнейшие эксперименты.

Чем можно объяснить такое чудо? :-) Каковы примерно параметры получившейся линии? Замерить нечем, кроме как на глаз.

UPD: Да, кстати, посоветуйте где и какие можно купить пары модулятор-демодулятор на начальные ТВ каналы, чтобы таки пустить сигнал по этой витой паре? Интересует максимально дешёвое решение.

Модуляторы, теоретически, можно наковырять из сломанных денди -- остаётся только оные найти. Хотя попробуй теперь. А вот с демодуляторами будет ещё сложнее.
Norb_Body_Transparent

Ремонт микроволновки

Всем привет.

Имеется микроволновка Самсунг, работала более 5 лет без единой проблемы.
В один день погас дисплей (управление электронное, с кнопками) и свет во время открытия дверцы.

Был снят кожух и заменен предохранитель (1.6А) в блоке питания.
Печка проработала меньше дня и с такими же признаками погасла - опять сгорел предохранитель.

Вопросы:

1) стоит ли опять ставить предохранитель на 1.6А ?
2) стоит ли ставить предохранитель на 2А (вроде чуток больше, авось продержится и ничего страшного не будет) ?
3) в чем может быть причина сгорания штатного предохранителя?
4) стоит ли искать и исправлять неисправность дома или нести печку в сервис?

Образование высшее техническое, опыт в электронике есть, руки из правильного места, но слишком долго возиться не хочется.

Ваши советы и комментарии?

Спасибо наперед.
amiga
  • tnt23

Отчет по лабе с диодами и стабилитронами

Реальное письмо, которое преподаватель написал своим студентам :)

Многоуважаемые девушки, Олег и балбесы моей любимой группы ****/*!

Давайте уж я начну своё письмо к вам с приятных известий: все отчёты, сданные мне в четверг, приняты! :)) Так сказать, ура! Всем идти праздновать, пока суббота и можно!
Далее те умнички, у кого первые две работы приняты, могут переходить к последнему абзацу :)

Итак, наверное, к делам насущным.. Вы не поверите и будете смеяться, но пятничные и субботние проверки отчётов показали, что тот самый отчёт по лабе с диодами и стабилитронами (это как раз тот, где надо было поменять фимилию, номер группы и BZX) пользуется колоссальной популярностью! Во всяком случае, бОльшей, чем предполагалось. И если первопроходцам удалось его пропихнуть, то дальнейшее повальное увелчение одним и тем же отчётом заставило группу преподавателей кафедры ***** задуматься над дальнейшими своими манипуляциями с приёмом ваших работ. В связи с этим спешу предупредить всех тех двух людей, у которых он пока не сделан и не сдан, что подобный отчёт больше влёгкую приниматься не будет. Для тех, кто читает по диагонали, особо выделю отчёт влёгкую приниматься не будет!
Collapse )
Лампа
  • dlinyj

Реферат на тему "Тенденции развития сигма-дельта АЦП".

Коллеги, поступаю тут в аспирантуру, и для поступления требуется реферат на 12-20 страничек. Мой научрук, добрая душа, дал тему реферата "Тенденции развития сигма-дельта АЦП".


Структурная схема сигма-дельта АЦП


Гуглю на двух языках (на русише вообще ничего почти нет по теме). Вот просто про структуру и устройство АЦП данных вагон, а вот конкретно про тенденции, даже ковырять не ясно где. Может кто подсобить? Можно не только про сигма дельта, а вообще современные тенденции развития АЦП? Буду признателен за любую посильную инфу!
Лампа
  • dlinyj

Шумогенераторы. Или изучение влияния сознания оператора на случайные процессы.

Сразу оговорюсь, я атеист, прагматик, материалист и не верю в мистику.

Приветствую коллеги. Натолкнулся тут на очень интересные статьи у тов. zyrg, по поводу управления случайными процессами с помощью силы мысли. Говоря точнее, была проверенна теория о влиянии оператора на случайные процессы в показаниях приборов. Вот например, нам в институте на первом курсе, на лекции по физике показывали опыт про распределение Гаусса. Был представлен аквариум, со штырьками, мешающиму точному падению зерен и ячейками для принятия этих зёрен.


Опыт, демонстрирующий распределение Гаусса


Нельзя точно предсказать, куда упадёт отдельно взятое зерно, но все зёрна лягут по горке, которое и носит имя Гаусса. И вот ребятки из Принстона решили проверить, как влияет сознание оператора на падение этих шариков. Посадили оператора, и заставили его представлять, что распределение сдвигается вправо или влево.


Оператор, который пытается "нарушить" законы распределения


И после тысячи опытов, оказалось что сдвиг имеет место быть. При чём математически весьма значительный!


Сдвиг распределения вправо. Тонкая линия - теоретическое значение, точки - реальное распределение (столбцы - заполненность сосудов)


Более подробно об этом можно на русском прочитать тут: http://compnews.ru/news/news/33126.html . Оригинальный английский документ: http://www.princeton.edu/~pear/pdfs/jse_papers/2RMCi0892-3310-002-02-0155.pdf .

В общем, заинтересовала меня эта тема невероятно. В особенности сама мысль управления шумами, как случайными процессами. Нашёл я даже в продаже эту коробочку http://www.mindmachine.ru/psyleron/index.htm . Там кстати пдф-чик на первой странице, тоже рекомендую для прочтения. Но что-то жаба душит меня десять косарей выкладывать за чудо инженерной мысли. И вот начал я искать различные схемы генераторов случайных чисел. Не псевдослучайных, а по настоящему случайных, мало зависящих от условий внешней среды. Разумеется первая мысль была - это младшие разряды АЦП снимать (как например тут, но ИМХО - это не совсем случайная величина, и зависит от ряда факторов. В статьях говорилось о шумах туннельных диодов.

Кто может подсказать различные схемы и решения. При чём наименее зависящие от окружающей среды. Типа измерители энтропии пространства ;).

Скептикам молчать, я сам не верю, но хочу проверить.

З.Ы. Наиболее интересны схемы НЕ ЗАВИСЯЩИЕ от температуры, давления и т.п. Почему именно шум туннельных диодов. Только ХЗ как их юзать.