Category: здоровье

Анализатор спектра и трекинг-генератор.

Есть возможность купить дешевый анализатор спектра, но он без трекинг-генератора. Есть ли возможность сделать эту штуковину самому от 9кГц до 2,6 гГц с возможностьу установки частот "старт" и "стоп" или это головная боль, не стОящая суеты? Анализаторы с трекингом в несколько раз дороже, а тут, почти даром отдают Advantest R3261C-9Khz-2,6Ghz. Плииз, дайте совет по существу вопроса. (Желательно не использовать тему для проявления остроумея и советов "погуглить" и т.д.)
Заранее спасибо за конкретику и ссылки.

Забавная история про STM32 и USB

  История довольно идиотская, но может кому поможет...
  Попалась мне тут в шаловливые руки Nucleo-STM32F401RE, и стал я в нее играться. Дошел черед до игры с USB. Читаю доку, примеры, вроде ничего сложного. Собираю конфиг в STM32Cube, тот естественно ругается, что не гуд это, от внутреннего источника USB тактировать, я естественно игнорирую (делай, железка!), собираю, заливаю -- и вуаля!
Feb 23 09:48:39 devel kernel: [34972.845901] usb 2-1: device descriptor read/8, error -75
Feb 23 09:48:39 devel kernel: [34972.966112] usb 2-1: device descriptor read/8, error -75

Эге, говорю себе я, видать не врала про кварц-то... Паяю кварц на плату, перемыки естественно в положеные места, перегенеряю конфиг в кубе, пересобираю -- и привет... Эффект тот же самый. И тут, вместо того, что бы подумать, начинаю пробовать... Даже богопротивную винду в виде виртуалки запустил, и в ней рекомендованные системы разработки поствил. Эффект тот же, повторяемость 100%. Несколько весьма веселых дней, когда я даже на основную работу забил... В общем, итог:
Коллеги, кто наступит на аналогичные грабли, имейте ввиду. Если тактовая процессора ниже 36Мгц, FS USB НЕ РАБОТАЕТ от слова совсем. По крайней мере, в моем конкретном случае. Куб сам такую частоту не ставит, довольствуется минимальной (16), хотя и понимает, что в проекте задействован FS USB, и за его, юсбишной, тактовой следит прилежно.
Проверено под Linux с GCC тулчейном, и под XP с TrueSTUDIO и MDK-ARM v5. Понятно, что тулчейн не при чем, но все же...
Кстати, не удивлюсь, если окажется, что это в доке таки написано, а я просто просмотрел.

DC - DC замена кроны

Банальный вопрос, чем модно нынче заменить КРОНУ в тестере?

имею ввиду преобразователь от 1.5v батарейки.

меня не забанили в гугле, я просто не могу определится...
собирал когда-то "USB из консервной банки" на lt1302, микросхем не осталось,
а найденный под столом LM2596 вроде как не умеет напряжение повышать.
Help!

переход через ноль

Горожу тут фазоимпульсный трёхфазный регулятор. Нагрузка мощная и включена треугольником, что добавляет веселья: мало того, что приходится подавать открывающий импульс на два тиристора сразу, чтоб току было куда течь (причём на каких именно два - зависит от чередования фаз), так ещё и угол открытия, получается, может быть больше 180 градусов, ибо у меня сейчас датчики перехода через ноль фазных напряжений.
Короче, сложно объяснить, но мне нужны датчики перехода через ноль линейных напряжений.

Можно, конечно, взять обычную оптопару и включить её светодиод через диод и резистор, но резистор уж больно здоровый выходит и греется, потому что светодиоду оптопары нужен приличный ток (единицы мА), чтобы она надёжно открылась. Может, есть более чувствительные оптопары? Или вообще специализированные чипы, ему на вход 380В 50Гц, а на выходе - иголки с частотой 100Гц или меандр 50 Гц (даже лучше)?

Тренировка мозгов: зарядка не заряжает. /Решено/

Есть в ремонт зарядка. Когда-то я такое "легко" ремонтировал. А теперь что-то не сразу :)

Прошу помощи. А то на базар ехать 1,5 часа в одну сторону и нет денег покупать пол-схемы :)
Read more...Collapse )

Диод шоттки, где добыть?

Доброго здоровья, работники паяльника.

Возник вопрос на который гугль отвечать уклоняется.
В одном мощном блоке питания выгорел диод MBR4045WT ближайшие радио-магазины, готовые продать сие в 500 км.
1. Подскажите в каком списанном околокомпьютерном хламе (БП, ЭЛТ-мониторы, и т.д.) можно выколупать сий прибор.
2. Так же хотелось бы узнать существующие аналоги.

Спасибо.

Futaba VFD

Не исключаю такой возможности, что я просто спятил и мне всё это кажется, но.

Подключил вот я по SPI к AVR вакуумно-флюоресцентный дисплей, в народе известный как VFD. Модель GP9002A01A. Красиво светится, жрёт как слон (к счастью, питание можно программно отрубить).

Разобрался кой-как с инициализацией и т.п., но одну проблему победить не могу.
А именно: всё изображение (и символьный вывод, и графика) видны на дисплее в зеркальном отображении! Задом наперёд то есть. Что за хрень?! У этих дисплеев арабское исполнение, чтоль, бывает?

Последовательность инициализации взял из даташита, команд "перевернуть картинку" я там не нашёл.

Кто-нибудь сталкивался с чем-нибудь подобным?

UPD
Вы не поверите, но оно починилось.
Само.
Я крутил-крутил код, написал уже свой "фреймбуфер", выводящий в правильном порядке что надо, и вдруг БАЦ! картинка снова перевернулась. Но уже так, как надо. И даже градации яркости заработали, все четыре.

Я не понимаю, в чём проблема состояла. И как я от неё избавился, тоже не понимаю.
  • Current Mood: blank в растерянности

Эмулятор таксофонной карточки. Быть или не быть...

Введение.
В начале своей карьеры в журнале "Хакер", я решил таки посмотреть что же внутри таксофона. И сделать это легально, пользуясь корочкой журналиста. Собственно я об этом уже рассказывал. И родилась статья в №95, называемая "Кишки таксофона". Слить её можно тут (71 метр). Собственно, мне там рассказали что эмуляторов таксофонных карт было море, и было решено перенести таксофоны на карты с защитой ключём. С так называемым секретом. В те времена я был ламом и о смарт картах не имел понятия. Но понял, что внутри таксофона есть некоторый ключ, который проверяет карту.


Раскрытый таксофон, и ключ проверки (секрет)


иии?
Ну я понял что создание эмулятора невозможно, почему я так и не понял, а в МГТС рассказать мне отказались. Я просто принял на веру, и отложил её в дальний ящик. И вот спустя 3 года(!) я вернулся к этому вопросу. И вот щёлкая по сайту "Ангстрема" нашёл любопытнейший документ http://www.angstrem.ru/upload/iblock/156/5004pp1.pdf . Документацией на таксофонные карточки его назвать сложно, но он пролил таки кое-какой свет на тот самый секрет в таксофоне.
Read more...Collapse )
Очень интересно, может кто знает где найти более подробную инфу о продуктах Ангстрема, конкретно о КБ5004РР1 (та самая таксофонная карточка). Гугл выдаёт парочку ссылочек и всё... Эх...

Сравнение звука: AWE64 против AD

В силу того, что почти вышел из строя мой домашний комп на P4P800 SE, пришлось пересесть на старый добрый P2-266, со звуковухой Creative SB AWE64. На глючном компе -- интегрированный звук от AD. Хороший повод по-новому взглянуть на старый звук.

AWE64 звучит совершенно по-своему. Создаётся ощущение, что в звуке возникают дребезжащие гармоники, сглаженные чем-то квадратичным. С этой точки зрения звук, конечно, не чистый. И всё же она звучит лучше soundmax'ского звука. Последний отдаёт ватой и песком, особенно на верхах. Показалось, что у AWE64 верхи и низы сочнее. Несмотря на то, что "вата", по ощущениям, даёт более размазанные и потому менее заметные искажения, она гораздо неприятнее на слух, чем весьма заметное квадратичное дребезжание AWE64. Может, к последним я просто привык, и сработала ностальгия.

Другими словами, получилось так, что музыка, которую я давно забросил слушать с мыслью "и как я такую кашу раньше слушал!", вдруг снова зазвучала по-родному.

Может ли кто дать квалифицированное сравнение звука AD и AWE64 ?

UPD: На что можете посоветовать заменить интегрированный звук, чтобы звучало не хуже AWE64? Подозреваю, здесь как-то замешана разница в принципе действия ЦАП'ов.