Category: еда

ph метр ph-2011/200

купил год назад цифровой ph метр "ph-2011/200". первое время активно пользовался, потом убрал в долгий ящик. вчера достал - не работает. сменил батарейки - не работает, вместо рН показывает погоду на марсе - то порядка одной сотой, то что-то трехзначное, что в воде, что в свежем молоке, что в кефире и даже воде из морского аквариума с живыми кораллами.

собственно вопрос: сразу в морг, или можно как-то реанимировать?

nRF51822 разработки под вопрос

Хочется немного потыкать палочкой в nRF51822 и BLE. Но в этих ваших интернетах информация крайне разрозненная и по большому счету устаревшая. Подскажите современный туториал, или давайте, может, напишем его тут вместе.

Возьмем простой пример. Хочется сделать на нем простой бекон :) Чтобы отдавал в advertising свой ID и состояние парочки цифровых и парочки аналоговых входов.

Имеется: Комп на винде. Редактор кода (свой, да хоть тот же FAR Manager или NPP), никаких особых IDE не хочется. Китайский ST-Link.
Надо: Что-то поставить, что-то настрoить, где-то подмазать, чтобы поехало.

Находил вроде бы подробные описания, довольно многочисленные, но они базировались на старых SDK, а с тех пор там что-то изменилось и теперь ничего друг к другу не подходит.

Подскажете?

ПС: И да, хочется все бесплатно :)

пятничное, про нижний подогрев.

Переодически приходится паять всякие материнки-нотебуки, последний раз отпаивая содрал пару дорожек - потом задолбался восстанавливать под микроскопом.
Обычно стараюсь выпаивать с помощью сплава Розе, когда им обработаешь выводы бессвинцового припоя, то деталь снимается в принципе неплохо...
Но!
Все равно есть большие полигоны, BGA и вообще, идея растусовывать один припой, чтоб разбавить другой - задалбывает.
Регулярно встречаю идею про применение нижнего подогрева.
Посмотрел цены - это охренеть!
Пошуршал еще - обнаружил всевозможный колхоз вида "нижний подогрев из мангала для шашлыков".

А нет ли чего-нибудь от китайцев, чтоб бюджетное, как какой-нибудь Lukey 702?
Тот же лукей по сравнению с дедовым кастрюльным паяльником огромный шаг вперед!
Да, и вопрос, к тем кто пользуется, понятно, что размер по хорошему должен быть с плату, которая в работе... Но т.к. это скорее разовое хобби, емеет ли смысл подогрев малой площади, чтоб аккуратно греть только часть платы которую работаешь?
Или это все чушь и продолжать пользоваться феном+сплавом Розе и не мечтать?

UPD. Да и вопрос, смотреть на ИК подогревалки или термовоздушная тоже норм?

Две термопары на один вход

Спасибо всем за помощь в выборе индикатора - все получилось!

Еще один вопрос с этого-же объекта.
Есть печь. Пекли там "пирожки" - все было хорошо. Захотели печь каке-то сырники - они у них "вскипают".

Read more...Collapse )

ST1S14 - странная проблема

В схеме использую этот чип для получения +5В из +36В, включение стандартное за вычетом использования функции inhibit. Реализовал просто: маленьким мосфетиком притягиваю пин #EN1 к земле (EN2 намертво подключен к Vin), чтобы включить - и, соотв., отпускаю, чтобы выключить. Пин подвязан через резистор к слабосильному регулятору дежурного питания (+4.5В).

И всё, в общем, работает. Но ИНОГДА, без внятно раличимых причин, вместо отключения чип переходит в какой-то странный режим и начинает накачивать выход до довольно большого напряжения, от 7 до 8 вольт примерно, что чрезвычайно нежелательно. В остальные разы чип вполне корректно отключается. Пока что на плате ничего не сгорело, но WTF?!

Вот, снял ещё осциллограммыCollapse )

Вопрос: чё это такое? кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?

В принципе, плату-то и переделать можно. Раньше я использовал LM5008, они работают вполне надёжно. Но хотелось бы разобраться ещё с этим чипом -- мой ли косяк или сами микросхемы такие?

Цифровые осциллоскопы и алиасинг

Сообщники, а расскажите пожалуйста, как во "взрослых" скопах борются с алиасингом? А то я тут купил не скажу что (чтобы антирекламу раньше времени не делать) на поиграться, и кажется мне, что я зря потратил 150 баксов - аналоговый скоп теперь выкинуть не получится.

Проблема очень простая: ставим развертку 0.5ms/div, подаем тестовый сигнал 1khz, видим меандр. Начинаем увеличивать время развертки... 1ms/div ... 2ms/div меандр сжимается, пока не превращается в кашу из вертикальных линий. Замедляем развертку дальше и видим... ага, снова меандр (естественно, результат интерференции). Похоже, клоуны которые писали ему прошивку берут из всего sweep'а произвольный один сэмпл, соответствующий отображаемому пикселю и его и рисуют, или тупо снижают скорость.

Если кто-то проведет подобный тест на чем-нибудь народном типа Rigol 1052 - буду признателен.

ps. Об алгоритмах: как мне кажется, единственный приемлемый вариант - это всегда прогонять sweep на максимальной скорости, а фильтрацию делать потом, например искать минимум и максимум на участке, соответствующем одному дисплейному пикселю и рисовать не один пиксель, а вертикальную линию от min до max. Я прав?
  • Current Mood: puzzled

Пример скрипта на #/bin/sh для последовательного порта OpenWRT-рутера

Снова я, со своими плюшками, рутерами и OpenWRT. Как и в прошлый раз, кросспост из ru_wrt. 

Не поделится ли кто-нибудь примером скрипта на #/bin/sh для работы с последовательным портом железки на прием данных рутером (буду реализовывать, как и говорил, специфический бинарный протокол, без всяких CRLF в качестве разделителей). Как я это себе представляю - один скрипт в бесконечном loop-е пишет принятые данные в файл в /tmp, а второй регулярно читает этот файл и обрабатывает данные, если появились новые. На передачу примеров у гугля множество (stty + echo, делов немного), а вот как с данными на прием работать - пока не разобрался, я вроде бы как в никсах новичок. Или есть другие варианты? (программирование на C++ программки под это дело пока что не рассматриваю, если со скриптами получится - то хорошо)

Поделитесть примером, плиз... Или киньте линком на ман с примером....

Спасибо!

Матчасть жаренных сосисок

Тут в шикарной группе Суровый технарь вконтакте снова вспомнили мой опыт жарки сосискок электрическим током. И школоло начала гнать такую адову пургу, почему и как это работает, что стало просто страшно (здесь десяток фейспалмов). Кто хочет, может зачитать комментарии.
Я связался с хозяевами группы, и написал для них "пояснительную записку", поясняющую принцип того, что там происходит. Желающие, могут меня поправить.


Гори-гори ясно, чтобы не погасло.


Нарисовал пояснительную картиночку и текст Read more...Collapse )

Прямая печать

Продолжим тему изготовления печатных плат в домашних условиях.

Рыскал по интернету в поисках чего-нибудь вкусного. Были идеи насчет прямого лазерного переноса на фоторезист, но, прочитав статью и оценив мощности, отказался от этой затеи как от полностью бредовой.
ЖК оказывается деградирует от УФ и поэтому применять ЖК-матрицы в качестве шаблонов не вариант.

И вот, случайно наткнулся на прямую струйную печать на платах.
http://techref.massmind.org/techref/pcb/etch/cx4200-vs.htm
http://techref.massmind.org/techref/pcb/etch/directinkjetresist.htm

Кто-нибудь это пытался повторить?



Понятно, что много возни, но результат по-моему стоит того.

Самодельный КПК

Я уже достаточно давно ищу КПК с линуксом на борту, и достаточно открытой архитектурой. Пока, кроме N800 и ей подобных в нашей деревне Москве не наблюдается. Хотя у стран восходящего Солнца вполне себе есть машинки. По сему родилась мысль собрать себе подобный КПК. Хотя я уверен, что самодельный КПК будет явно дороже покупного по деталям. Но! он и более гибок, и архитектура тебе его известна до мелочей. Вот наткнулся на интереснейший проект http://www.hy-research.com/beagle_mid.html


Внешний вид КПК


Товарищ сделал КПК с Linux на борту, с цветным ЖК дисплеем 480x272 4.3 с тач скрином, кнопки, литий-ионовая батарея, mmc и т.п. Короче, вкусняшка. Собран демободе, корпус из точённого орг стекла.
Read more...Collapse )