September 13th, 2021

поумнеть

cdc acm, blue pill (stm32f103)

Привет, народ.

Кто-нибудь поднимал "CDC ACM" (это типа как uart, но поверх usb, без заморочек с скоростями/битностью, нативный стандарт в отличие от затейливых эмуляций во всяких usb2uart) на stm32f1?

1. а какой фактической скорости удалось добиться на "фул спид" при передаче с стм-ки в комп? хотя бы половина от 12Мбит/с вышло?
1а. f1 не умеет хай спид (480мбит/с), но если кто что похожее делал например на f4 и на хай спид - тоже интересно, какие скорости вышли по факту.

2. а как лучше программно на контроллере определять, когда уже можно начинать гнать поток данных, а когда его приостанавливать? номинально, в "CDC ACM" прокидываются всякие там rts,cts,dtr,итп, но на них же всем плевать и хост перед отрубанием не обязан их возвратить обратно.
поумнеть

склероз и ЦОС

напомните, плиз, склерознику.

если у нас есть сигнал с ацп 12бит, 65МГц, а мы хотим его урезать по частоте этак в 1024 раза, то как лучше усреднять эти самые 1024 разряда, чтоб поточнее увидеть средний уровень мееедленно меняющегося сигнала? режем частоту в 2^10 раз, значит в итоге можем ожидать повышение точности измерения на этак 5 бит? надо ли как-то пре-фильтровать численно входящий сигнал или можно тупо брать блоки по 1к отсчетов и тупо суммировать?


в общем, посоветуйте литературу (англ, рус) и ключевые грабли.

ps: ФНЧ физически перед ацп есть. наверное.
поумнеть

ФЭУ и рёнтген

насколько я понял из чтения даташитов (поправьте если не прав), у ФЭУ характеристика степенная, степень - примерно равна числу усиливающих электродов. итого, при линейном делении напряжения (для подачи на промежуточные электроды) точность-стабильность сигнала на выходе ФЭУ будет в степень-раз хуже стабильности оперного напряжения. то есть, на практике, при тупом линейном делителе напряжения и стабильности питающего напряжения мало-мало выходит, что сигнал на выходе от колебаний питающего зависит сильно-сильно, получается фигня какая-то.

собственно вопрос, а наверняка уже разные люди пробовали и пытались делать делители напряжения между электродами хитрее, чем тупо цепочка резисторов и получали в результате бОльшую стабильность, или еще как вводили обратные связи. что читать про это, куда смотреть, что хорошего из этого вышло?

ps: безумная мысля. а в LTSpice можно просимулировать какой-нибудь типовой ФЭУ с самодельной обвязкой и заданным видом принятого света?