Самая впечатляющая печатная плата

Предлагаю поделиться фотографией и кратким описанием самой впечатляющей печатной платы, которая вам когда-либо попадалась.
У меня, за 30 с лишним лет в профессии, - вот эта.
Это RIP (растровый процессор) от фотонаборного автомата начала 90-х. Ныне вымерший тип оборудования - их заменили программные RIP на стандартных десктопах, появившиеся с ростом производительности и ресурсов последних.
Некогда такая платка стоила более десяти тысяч долларов; тогдашних, разумеется).
Для желающих рассмотреть поподробнее - по клику доступно фото с высоким разрешением.

внизу по центру это разъём межплатный такой или что?
а по теме - на работе как-то пробегала некая графстанция на 68030 процессорах, шина VME, модули до сих пор где-то валяются в подвале. меня там помнится платы памяти поразили - двухсторонная плата с микросхемами памяти в двухслойных сокетах - под сотню корпусов, 36 кажется мегабайт в сумме.
нет, определённо. там был корпус масштаба big tower и scsi диск на 300 мб
Интересно, что за машина. А какой год примерно?
Просто я графикой профессионально занимаюсь лет 25. Из проприетарных ныне почивших железок застал SGI и Amiga.
У Линотайпа видел Да Винчи на их собственных железках, там были здоровые такие ящики типа их же RIP-ов, потом они на SGI перешли. К сканеру S3900/DC3000 такие же были контроллеры дисплея. Вроде на Мотороле, но точно не скажу.
А я застал аппаратную систему цветокоррекции ДаВинчи :) Контора так называлась, сейчас их купил Блекмеджик, а система давно уже стала софтверной (причем в базовом варианте вообще бесплатной!). Там тоже сама система на проприетарном ящике работала (крейт с платами), плюс внешний контроллер и интерфейс на базе "пылесоса" SGI O2.
Вот старые железки чем были хороши - было много ручек, чтобы крутить, и кнопок тоже. А теперь их нужно докупать за большие деньги)
Ну так старые каких бабок стОили. Под современную DaVinci можно купить точно такую же консоль "почти как раньше", правда стОит она таких конских денег, что народ предпочитает какие-нить Tangent. А я тут корешам-колористам сосватал чисто геймерские аксессуары, мышу G600 и контроллер G13, счастливы, им же постоянно кнопок не хватает :)
Я все собираюсь из ардуины с HID-USB и крутилок забацать аналог Griffin PowerMate) один уже есть, хочется еще

Edited at 2017-02-13 06:19 pm (UTC)
Тут встаёт проблема "качественных крутилок" :) В плане крутилок 3Dconnexion штука крутая, но денег стОит.
Что-то ссылки на пролезли. Это мог быть Sun3x, например Sun 3/470.
вот логотипа сана не припомню, но там компоновка очень интересная была - в передней части корпуса бп, место для двух винтов, причём винты емнип прям в мать(соединительная плата которая) втыкались, а все платы расширения сзади вставлялись. И второе что запомнилось по части компоновки - три вентилятора по 15 ватт на дне корпуса, дующие вверх в отсек с платами. ну и соответственно сверху и снизу решётки вентиляционные. Винт оттуда в гараже запакованный лежит - килограмма полтора как минимум, 5", и квадратный в сечении. 50-pin SCSI
У меня есть SGI Indigo там похоже. Винты с морды (проприетарный конструктив под названием sled, правда у неё уже SCA-разъём), причём в эти же sled могли вставать дисководы или стримеры, а платы расширения сзади в crate, у Indigo была своя шина - GIO. В общем для своего времени (1991) это была супер-машина, на таких, например, работали в ILM.
вот у меня кстати ощущение что там то ли SGI то ли DEC какой-то был
Если на Мотороле, то вряд-ли SGI, у них были машины на Мотороле до начала 90-х (потом они пересели на MIPS), но там точно не было SCSI. Сейчас проверил, точно, там был ESDI (можно погуглить например IRIS 3130). А вот ДЭКи я не знаю совсем, оно мимо меня прошло.
ЗЫ Свою Индигу никак не могу реанимировать (тупо нет времени), так как надо колхозить контроллер клавы/мыши и писать под него прошивку (родную клаву уже не найти). В сети был мужик, который и контроллер разработал на базе 16F628 и прошивку под него накатал, но он давно куда-то пропал и сайт лет 5 не отвечает.
знакомопро руки.
у самого нечто из rs/6000 серии лежит, причём кажется даже работает, но всё упирается в 13w3 монитор - от спарка не подходит, видимо старый сильно.
У меня 13w3 в Питере остался при переезде. От SGI (Конечно это обычная "Сонька", но с надписью Silicon Graphics). Но совсем не факт что он к RS подойдёт, там распиновка может отличаться (именно поэтому и не подходит от Спарка).
На платах нет CPU? Это сильная, или слабая сторона схемотехники? За последние годы как то привык к контроллерам, на них все проще, гибче.
это из времён когда cpu был одной из плат в составе системы
Серьёзненько...
В больших белых корпусах, насколько я понимаю, либо ПЛМ, либо ППЗУ 556 серии...
Что-то эти платы слишком новые для МиГ-25.
МиГ-25 - это самолёт разработки 60-х годов. А эти платы выпуска 90-го года, и ранее 85-го года разработаны быть не могли, судя по номенклатуре микросхем.
Электроника МиГ-25 гораздо более примитивная, самые продвинутые микросхемы, которые там стояли - 140МА1 и 140УД2.
Могла быть модернизация электроники. Элементная база не такая уж поздняя. РТ-шки в военных корпусах появились году в 80-м; кстати, и ПЛМ 556РТ1 были в таких же корпусах.
Я похожую плату видел списанную в середине 80-х, и даже выпаял оттуда несколько микросхем 134-й серии)
Там всё не так просто. После одного крайне неприятного события, имевшего место в 1976 году (я не хочу даже называть фамилию лётчика и что он сделал, думаю вы сами догадаетесь), ВСЕ 25-е машины были модернизированы, по крайней мере БРЛС. Тогда на них "Сапфир" и появился, и собственно "электроники 60-х годов" (ЕМНИП станция называлась "Смерч") просто не сохранилось, так как станции тупо уничтожили (мужики на заводе мне рассказывали, что просили сохранить хоть одну для музея, но получили отказ). Ну и потом 25-е модернизировали конечно, они же летали в ВВС РФ до 2013 (!!!) года.
Ах, эти тайны Мадридского двора... Летчик Беленко угнал 25-й в Японию. Это всё уже история...
Да какие тайны, просто не хочется говорить про этого человека. Я работал на Горьковском авиационном заводе и немного в курсе во что обошлось то предательство.
Для меня самыми впечатляющими останутся платы которые сам разрабатывал и настраивал 240×280 мм.
Ого. Два процессора (разных архитектур - MIPS R3000 с сопроцессором и 68k), SCSI-1 контроллер, кучка портов ввода-вывода, память в SIP корпусах... Судя по соседству - разъём рядом с MIPS-процом - либо расширение памяти, либо дополнительный кэш.
Там, насколько я понимаю, два SCSI контроллера. Один для собственного HDD, другой - проприетарный SCSI-подобный интерфейс для выдачи готового имиджа на вывод. Учитывая разрешение 3000 dpi и скорость экспонирования 10 см/минуту - скорость вывода, по тем временам, требовалась весьма приличная. Ну и порты ввода, в том числе Ethernet с Apple Talk. Работала эта штука только из-под Мака)
Да, под фотонаборный автомат скорей всего не SCSI-подобный, а просто урезаный SCSI (типа на один девайс, такие недоконтроллеры поставляли со сканерами), так как в те годы даже профессиональные принтеры подключались по сказям (скоростей LPT не хватало, а набить памятью принтер было недёшево).
Ага. теперь понятно зачем z85c300 - это видимо под apple talk, ну либо r65nc22 - но скорее первый.
Ethernet нашёл уже позже :).

А интерфейс - скорее всего 2 scsi. Один - более чем классический ncr53c90, второй стоит с другой стороны разъёма - это l5380. Полноценные контроллеры оба. Судя по наличию FIFO в стороне от l5380 - возможно как раз он и использовался для вывода.
У меня на работе есть навалом плат, которые стоят десятки тысяч долларов. Но выглядит современная электроника не так эффектно.
Проводки, подпаянные к ножкам микросхем доставляют. Ошибка дизайна? Или сэкономили один слой. Кстати сколько слоев в плате 4?

MC68340FE16E кстати все еще продаются (и видимо даже используются). Правда похоже их производительность недотягивает даже до Cortex-M0 при той-же частоте.

Справа снизу на SIEMENS-SAB - вполне класический unix дизайн.

Ну и очень много корпусов 74-ой логики.
Слои не знаю, как сосчитать. Не меньше 4, конечно. Провода - думаю, либо ошибки, либо просто недоразвели чуток. Этих девайсов вряд ли было выпущено больше тысячи; при таком тираже и цене подобное вполне допустимо. Мне в те годы встречались даже приклеенные на плату 74LS00 с RC-цепочкой, в куда более многотиражных накопителях SyQuest)
Скорее всего, не ошибка и тем более не экономия, а дефект одного из внутренних слоев.

Мне когда-то доводилось "лечить" изрядно потрепанный жизнью VAX-11/725, там были 7-слойные платы немногим меньше, чем на фото. Тоже повсюду были проволочные патчи (DEC предпочитал зеленые), причем на одинаковых платах (например, RAM) они были в разных местах, что кагбэ намекает, что в исходном замысле они отсутствуют.

Еще эти внутренние связи любили пропадать, иногда самопроизвольно, чаще как следствие замены неисправных микросхем. Причем пропайка вывода микросхемы или переходного отверстия могла как восстановить оборванную дорожку, так и (иногда) испортить хорошую. Поэтому к заводским патчам постепенно добавлялись мои.

Так что вполне вероятно, что проводки - следы заводской доводки (не выбрасывать же собранную плату). Многослойка не сразу обрела надежность.
Тоже об этом думал. При таком размере и сложности, да ещё учитывая небольшой тираж - выгоднее дефектные соединения делать проводами, чем добиваться полной бездефектности платы.
Беспребойник выпуска конца 90-х, начала 2000-х на 2кВт. Fiskars, кажется. Четырёхслойная плата размером со снегоуборочную лопату. Помнится, всей мастерней удивлялись на трансформаторы тока, выполненные печатным мотажём. Вообще дизайн всей ПП наводил на мысль о наличии целого мешка ганжи у проектировщиков сего чуда.
именно из того, с чем лично имел дело, а не вообще "видел в кэше гугля"?
Ну конечно лично; а то нагуглить-то можно всю технологическую историю человечества)