Разъёмы IDC.



В продолжение вопроса про разъемы. Есть IDC разъемы (они применялись в старых IDE винчестерах) и еще много где. Посмотрел видео, вроде запрессовывать их несложно. Можно будет резать провода требуемой длинны. Т.к. провод выходит в бок, то по высоте тоже получается удовлетворительный результат.

Вопрос тем, кто имел с ними дело. Какой процент брака при запрессовке?
Прессую в тисках.
Брака, кажется, не было. Вся проблема разобрать запрессованное.
Замечательно! Кажется нашел разъем, который для межплатных соединений без геммороя. :)
Причем, так как там два ряда, то получается эффективный шаг 2.54/2 = 1.27 мм, так что получается довольно компактно.
ну я в половине случаев отламываю одно ухо.
сейчас задумался, наверное, нужно просто пинцетом с тонкими широкими губками разводить уши.
А зачем разбирать? Разъем для этого совсем не предназначен. Да и слабо представляю, куда девать разобранное (кроме мусорки).
бывают странные ситуации, когда неразборное становится разборным. ну или хотя бы пытается.
Имел. Использовал сотнями.
Очень надежная штука и очень их люблю использовать там где это возможно - один раз обжал, сразу кучу надежных контактов получил.

Брак - только если халтурно обжимать - с перекосом и т.п. Ну и переделать если что легко - обрезаешь шлейф да обжимаешь еще раз.

Для обжатия рекомендую купить обжимку. Если обжимать надо штучно - то вполне можно использовать обычные тиски. Главное - чтобы обжимающие плоскости были параллельно, ну и усилие приличное требуется, особенно когда проводов много.
Ага, спасибо. Потом замерю волновое сопротивление. Т.к. провода жесткие, то можно будет подстроиться под него и гнать дифференциальный сигнал на несколько сотен МГц по ним.
Кстати, в поздних IDE дисках для подключения использовалась особая разновидность разъема и шлейфа. Контактов там в разъеме все также было 40, а вот проводников в шлейфе - 80, очень тонких. И каждый второй соединялся с землей с помощью специальной дополнительной гребенки в разъеме.



Да, помню, помню. Но это слишком высокие технологии. У меня из "чувствительных" вещей есть:

Пара дифференциальных аналоговых сигналов на частоте 1 КГц. Для чего хватит 4 сигнальных провода и 2 земляных по центру. Тут главное сделать провода минимальной длинны, чтобы 50 Гц немного наводок было. IDC подойдет.
Другая вещь - это USART на частоте 1 МГц на расстояние 20 см. Но это тоже не проблема, частота очень низкая.
Плату с процессором надеваю напрямую на плату дисплея, поэтому самые быстрые сигналы проходят совсем небольшое расстояние.
Это уже не IDE, а ATA, причём ATA-66 или ATA-100.
(IDE - это подключение дисков. ATA - это расширение, позволяющее работать также с CD/DVD-ROM. Разница скорее программная, но к этим кабелям применялся именно термин "ATA-66/100".)
Если ленточный шлейф с правильным шагом - отлично.
Если развлекаешься напихиванием россыпи проводочков, то лучше таки взять шлейф, а потом после обжимки его разодрать.
Ну, а если очень надо именно отдельные проводки засовывать - купить инструмент для забивания кронплинтов, их телефонисты имеют.
Обжимали много таких, сначала тисками, потом всё ж разорились на обжимку. Если нет брака в шлейфе и разъёме -- обжимается хорошо, хотя в тисках есть риск пережать и сломать разъём. У обжимки есть ограничитель, там пережать получится только если сам разъём больше (попадались такие).
Разбавлю общепозитивный настрой, пожалуй.
Как писали обжимаются легко (штучно отверткой или тисками, массово обжимкой), брака в виде ненадежного контакта практически нет. Это все так.

А вот количество стыковок - весьма ограниченное. Паспортно вроде сотни, реально штук 50-75 в зависимости от партии и производителя. Потом (ожидаемо) сильно страдают пружинные контакты в мамах. Начинается с плохого контакта, заканчивается полным его отсутствием. Именно поэтому теперь мамы всегда ставим на кабель (под обжим). И по необходимости кабель меняем.

Если я правильно понимаю, производитель программаторов типа Atmel'а наелись ровно того же. Теперь и у них кабели - расходник, а на плате и программаторе папы.

И еще - если нужен межплатный соединитель имеет смысл посмотреть на более мелкий шаг. 1,27 тоже реально обжать руками, а плотность соединений там выше. Надежность будет точно не хуже - в лентах 0,625 как правило одножилка. Правда кабель будет значительно более жесткий.
Re: Разбавлю общепозитивный настрой, пожалуй.
Все довольно позитивно получается. Если учесть, что в типичном случае производства - воткнул один раз и больше не выдергиваешь никогда.

Смысла в более мелком шаге не так много, сильно места не сэкономлю.
LQFP100_draft.png
Re: Разбавлю общепозитивный настрой, пожалуй.
только разъемчкики верхние, если планируется их под IDC переделывать - придется сильно раздвинуть в стороны, иначе не влезет.
Re: Разбавлю общепозитивный настрой, пожалуй.
Да, уже прикидывал, примерно 8 мм должно быть между разъёмами. И земля не везде хорошо разведена.
Обжимаем тисами с хорошо сходящимися губками. Процент брака... Где то 1 на 50. Чаще всего иголка уходит в соседний ряд и дает КЗ. это 90%
Купил на Али за 15$ такой инструмент:
UT8i9T7Xm4cXXagOFbXv[1].jpg
Обжал примерно полсотни шлейфов (около сотни разъемов). Работать с ним удобно. Брака пока добиться не удалось.
Блин, прочёл тему и коммент.
Вспомнилось: в начале 90-х заморочился переводом своего "пентагона" на "дискеттное питание" 3,5" (достались случайно два флоппаря таких вот, только-только появились в доступе).

Нифига тогда не было в городе, в т.ч. радио-магазинов и взять было негде.
Ну кроме как в радиоэфире у коллег выпросить шлейфик пустой и разъёмы вот эти вот нужные (не помню уже за давностью лет подробностей).

Дрожащими руками обжимал с помощью пассатижей и нескольких слоёв бумаги :)
Брака не было...
Неширокие (до 34 контактов) ставлю вручную. Кладу на стол и равномерно прижимаю плоской деревяшкой. Кстати, делали мне как-то на заказ изделия с кабелями на оборонном (ха-ха) заводе, так невероятно накосячили, процентов 20 брака) Там надо следить, чтобы, во-первых шлейф был строго перпендикулярен разъему; во-вторых, чтобы жилы точно ложились в предусмотренные для них канавки. Ну и качество у них бывает разное; тут в условиях России лотерея. Когда хрупкий пластик - плохо.
Они и сейчас много где применяются, вот спросить хотел - для них какой специальный обжиматель есть? А то вручную геморройно и действительно брак бывает.
есть специальный, ручная обжималка с пантрографом - щёчки двигаются не как в пассатижах, а параллельно, как в тисках. Плюс фиксирующая скобка, не позволяющая разъехаться в стороны обжимаемым деталькам
Хочу для звуковухи 34-пиновый кабель сделать красивый. Она просто из двух плат состоит, а соединяется дешёвым белым шлейфом, как для флопика. Корпус же с окном!
у них бывает врождённый брак - даже если запрессовал всё верно, рамки просто не держатся в креплениях. Особенно вторая, которая должна придерживать кабель
ну собсно, я... имел. Лет 15-20 назад. Удавливался за грош, лепил контупирные шлейфы самодельные.
Таки пассатижами - хреново, у них уши отламываются. Не у пассатижев... В тисках, да после двух-трёх поломанных - оч. хорошо выходит. Иногда, в ситуации "пан или пропал", и молотком приходилось.
Брак "в смысле контактов", отсуцтвующщих или недостающщих... ну ни при какой погоде не более одного случая на 10 шлейфов, а скорее на 50. Если в тисках.

> Посмотрел видео
ой!педики на ютюбеках - абсолютное зло. Поверьте.
Пресую в тисках. Брака не было