неполярные электролиты

В баллансный драйвер выхода даташит советует "For applications with large dc cable offset errors, a 10-µF electrolytic nonpolarized blocking capacitor at each sense pin is recommended as shown in Figure 29.", но делают поправку, что : "For applications with large dc cable offset errors". Но в аудио у нас между приборами вроде как постоянки не сильно ожидается. Беглый поиск "smd nonpolarized tantalum" ничего не дал.
Как думаете, искать именно неполярные / поставить обычный smd тантал встречно пару / или забить и влепить обычные?
(керамику не предлагать!,а себе бы я вообще поставил ака K50-6 и не парился:) Но видите какие драйвера заказчик захотел, как то рядом электролиты "из средней азии" не смотрятся:)


ps питание двухполярное
> тантал встречно пару
А... Эээ... Как-то у меня неправильно впаянный тантал так рванул, что копоть по комнате летала...
это вам не аллюминь с прорезями где пыщ! пыщ! и всё :)
Тантал не бывает неполярным :) это тебя кто-то обманул :)
а вдруг прогресс и в одном корпусе сделали?:)
причём тут "постоянка", если сигнал будет двухполярным
это из даташита, ну типа если низенько-низенько немного, то вроде как можно и обычный электролит:)
обычный полярный в таком режиме будет работать как очень хреновый диод. Оно вам надо?
10 мк неполярный? приличный размерчик будет, так что может действительно пару полярных встречно.
Танталовых не пробовал, а обычные электолиты Джамикон ни на слух ни по приборам никак себя не проявляли.
да что то глянул на проект платы, а там уже не smd стоят в БП, так что уже пофиг - не обязательно smd, так что пойдут обычные
А если встречно пару - то с диодами или с подтяжкой середины к питанию? (мне любопытно стало, как им смещение организуют, загуглил...)
На однополярке проблем нет, если только межкаскадную развязку смотреть повнимательнее что там. Для колонок давно есть неэлектролиты - это же фактически два в одном и получается если я правильно понимаю. Там два слоя оксидного вместо одного. Вроде:) Гуглить нельзя - а то рекурсивно сейчас вся работа развалится - опять зачитаюсь :)
неэлектролиты? в смысле, плёночные? ну, есть такие, только 10 мкФ будут довольно-таки габаритной штукой
на 10 и керамика в 0805 давно есть
Hi-Fi..... керамика-плохо. Вот, для примера, http://www.electroclub.info/other/conders1.htm
А вообще с кондерами все совсем не просто. Есть куча параметров, которые вообще никак не нормируются, а влияют-будь здоров.
Мы перепробовали 10 видов одной емкости\напряжения. В итоге "заработал" только один. С остальными звон, возбуд и прочий ахтунг.
a электролиты типа лучше .. ога ога ... ну возьми пленочные, они тоже не сильно большие

WIMA MKS2 - 10uF 50v : W11 H16 L7.2 mm
Алюминиевый неполярный. По объему примерно в три раза больше, чем полярный с теми же вольтфарадами.

Вместо ДРВ и ИНА лучше ставить совсем другой чипун, они есть в Компеле.

Вот тут http://streamlabs.ru/products/cards/stream_alpha_plus/ показана плата Sound Pro. Она на ДРВ и ИНА. Стандартные уровни и на входах, и на выходах. Для небалансного тракта - -10 dBV, для балансного - 0 dBu.
Никаких электролитов нет. Продано несколько тысяч, работают в звуковых трактах ТВ-студий. Никаких отказов, за исключением системы питания - 3 штуки.

Подробности и препоны - через личку. А препон в балансном звуке - выше крыши, если без трансформаторов.

И кстати. Керамика группы МП0 - вполне себе ничего, но больше 10 нФ не бывает. Но вот в данной схеме они в развязках полезны будут.

Edited at 2016-12-22 03:53 am (UTC)
О, Спасибо!
Балансный вход на OPA4134, активные фильтры после DSP тоже на них и уже после идет DRV - я если честно совсем не в теме почему именно они, в аналоговых штуках такого класса я что то совсем не очень. И потому выключил моск раз схема уже была нарисована не мной. А в даташите эти DRV оказалась схема включения без этих кондёров напрямую. Спрошу у коллеги чем обусловлен выбор схемы с конденсаторами, так как 500 футов и большой dc offset все же не ожидается, хотя это и...лес:) Пока ОУ не куплены , но частично плата разведена уже, на DRV оч удобно дорожки легли вот :) кондёры эти конечно там торчат не к месту. Другое что то вполне легко, тем более что плата эта глубокая альфа лишь бы всё заработало, в сл вообще всё что угодно можно ставить, если не дорого:)
Ну надо же! Думал, меня забанят...

На ОПА4134 нельзя делать балансный вход - сразу же убивается то, ради чего он, балансный, нужен - синфазная помеха.

Точнее так - комплект металлопленочных пар резисторов от Вишей, с допуском по одинаковости в парах - примерно 300 у.е., и ждать 6 недель. Но с ними ОПА4134 - хорош, но вот на 600 ом работать ему тяжело.

В балансные тракты надо ставить только ИНА и ДРВ, причем именно ТИ, а не АД (см. SSMxxxx).

Соответственно, питание надо делать по максимуму - +/-17...18 В.

Выше указал, что надо ставить другие, совершенно в России неизвестные (afaik), чипы. Причем они есть в Компеле.
Они оптимизированы именно под проф. аудиотракты.

Основная беда ДРВ - они могут работать на линию с одним заземленным проводом, но при этом жутко греются (потребление до 75 мА). А вот специальные чипы этого не боятся, и они не очень дорогие - примерно 10 у.е. за штуку при мелком опте.

Если планируется не серийное изделие, а партии в десятки штук, то есть варианты и на ОПА4134. Но с ручным разбором резисторов на пары - спец. обученными тетеньками. (Это простенький стенд и день работы.)

Спрашивайте - ответим, но не на все. Если на все, то в "личку".

Не надо активных фильтров! Если это серьезное оборудование, то лучше LC.
Можно взять номиналы из даташитов на ЦАП и ДСП, но они неоптимальны и по клиру второго порядка, и по пульсациям ГВЗ в полосе прозрачности. Кроме того, чувствительность к номиналам - невероятная. Можно сидеть на разборке по парам-соотношениям неделю, перебрать несколько ящиков, но еле-еле влезть в миру (шаблон) по АЧХ. А ГВЗ при этом получить как у "китайского приемничка"...

Есть топология фильтра, годного для задачи - это структура Рауха. Но и у нее остаются проблемы по чувствительность к номиналам. А подстроечные резисторы ставить нельзя - и звук убьют, и помех "насосут".
При этом в структуре Рауха можно совместить масштабирующий усилитель и фильтр. Это и экономия, и меньший шум в паузах, и меньший клирр.

Имейте в виду - балансные тракты в 4 раза чувствительнее к наводкам, чем несимметричные (обычные). Соответственно, с разводкой надо быть очень аккуратным...

Кстати... Лес, говорите?.. Тогда лучше с электролитами, причем и с указанными, и в цепях ОС. Атмосферное электричество "фигачит" "тока дай", особенно при разности высот больше 10 метров, или у дерева высокого.

Edited at 2016-12-22 05:53 am (UTC)
Заземлять линию в дешёвых инсталляциях несомненно будут, и по питанию я тоже не очень хотел разгоняться, но главное конечно - у нас не очень большой зазор в цене получается от девайсов от которых хотим уйти и вот "hi-end" туда конечно городить дорого выходит судя по тексту и главное, что не очень актуально на самом деле.
Перед платой всё ещё в большинстве случаев будет _аналоговый_пульт_ :( После платы - усь class-D с выбором в пользу цена-моща и кпд:)
Лес, да!
Деревья радом обязательны:) кабель правда короткий ,не более 10м примерно до усилителей, вход короче.
Грозы да, тоже бывают:)
> Никаких отказов, за исключением системы питания - 3 штуки.
А кстати питание ОУ на той карте - чёрные штучки PEAK или внешнее ?