про не стандартную телефонию вопрос

1. помните такую технологию как dial-up и dial-in?
т.е. в нашу эру дорогих(относительно) беспроводных интернетов и бесплатных звонков былоб круто поднять диал ин сервер и заставить приборы соединяться с ним по звонку с сервера. знаю, что такое есть на неких коммерческих устройствах, но производитель эту опцию похоронил с выходом нового поколения приборов.
А может есть такие бесплатные или платные проекты, которые можно было затачивать под свои штуки с (эмбеддед втч)линуксом? Сломал гугл, находин одну мертвечину и diy. неужели диалап всё?

2. 100 лет назад игрался с устройством с гсм катрочкой, парой входов и парой выходов, конфигурируемое бесплатной софтиной через rs232. топорное и простое - на входы настраивался текст сообщения(и, вроде, изменения состояния выходов), выходы управлялись предпрограммированными смс сообщениями. устройство было размером чуть меньше сигаретной пачки на дин рейку. С того времени воды утекло море, в упор не помню что это было. Вопрос, собственно, в том, есть ли сейчас актуальные устройства с таким функционалом. Интересно не DIY, а готовые сертифицированные штуковины без излишнего функционала. Не ткнёте носом в назнание, производителя? весь гугл сломал, находит одних китайцев и оверкилл по функциям и пафосу

Фотоаппарат сломался

Samsung Digmax S500
Конкретно - дисплей механически поврежден. Менять его экономически нецелесообразно, выкинуть аппарат - жалко, хотя это дешевый гнусмас.
Есть мысль использовать его как видеокамеру (имеется выход видео и кабель соответствующий), т.е. оптика + матрица.
Прошу ваших соображений по этому поводу. Я никогда с фотоаппаратами дела не имел, нужны практические советы.
U P D
Благодарю dibr и bigmaxx, советами которых можно хоть как-то воспользоваться.
Нашел сайт сервис центра Самсунг, написал им, что "Я хочу использовать фотоаппарат только как видеокамеру снимая сигнал через видеокабель на монитор. Можете ли вы приспособить фотоаппарат для этой цели без замены дисплея?". Письмо тут же вернулось, так как указанный на сайте email не существует.
Тогда я позвонил по указанному телефону и минуты три слушал танец маленьких лебедей. Я положил трубку. Но минут через 15 мне перезвонили и я задал свой вопрос устно.
"Мы этим не занимаемся".

Резисторы мощные где добыть?

В одной древней (тем не менее, ни разу не работавшей за свои 50 лет) установке невосстановимо умер проволочный резистор (проволока полопалась почти на каждом витке). По конструкции схож с ПЭВ (но без наружной эмали):
Длина трубки 156 мм, диаметр 25 мм, сопротивление 13 Ом, намотка нихромом Х15Н60 1.0 мм, длина намотки 210 мм (длина провода примерно 16500 мм).
Пошарил по ближайшим магазинам в Санкт-Петербурге - подходящего резистора не нашел. Может, у кого-нибудь найдется подходящий в хламе?
А ещё лучше - если будет совет по замене схемы регулятора генератора АБ-4-О-230 на современную...

мелкооптовое производство кабелей с разъёмами 3.5 и 2.5

Товарищи, возникла нужда узнать где можно заказать производство аудиокабелей с разъёмами 3.5 и 2.5
Кабель нужен как в тонких китайских наушниках. Разъёмы теоретически можно на али заказать (кстати кабеля такого, как в наушниках-гарнитурах за 200р не встретил там) но как собрать это в один красивый кабель...
Порекомендуйте где такое можно заказать - сначала небольшую партию, а там видно будет. Если в районе Новосибирска так ещё лучше.

БЛОК ПИТАНИЯ ОСЦИЛЛОГРАФА С1-55

есть в наличии С1-55
хороший осциллограф
двухлучевой
и есть в этом осциллографе блок питания
тоже хороший... ну, скажем так,  - был хороший.
для 1982 года
вот только греется дико и пищит на 2-х килогерцах
в комплекте это дико озлобляет
схема сабжа
2-1
какие-нить мысли на эту тему есть у прогрессивной общественности?
имеется в виду модерницация железки исходя из современных веяний

Оптомультиплексор.

Надо соорудить относительно высоковольтный (максимальное напряжение на входе будет около 20В) мультиплексор, который бы ещё и становился полностью отключенным при пропадании питания, чтоб ни по каким там защитным диодам ничего бы не утекало. Нагуглились чипы типа ADG509F - зело дорогие и не rail-to-rail (а надо бы). Возникла идея соорудить нечто подобное из обычного дешифратора 2-в-4 (74HC139) и восьми оптопар типа CPC1016 - получается максимальный ток утечки в выключенном состоянии меньше 1мкА, и заодно ещё дешевле выходит. Но хочется ещё дешевле! Ток в нагрузку будет уходить порядка 1мА максимум (вход дифф.усилителя), поэтому (наверное) вместо "релейных" оптопар можно поставить просто транзисторные - чтобы оптотранзитор работал бы как ключик.

Насколько плоха такая идея, как считаете?

Источник тока, схема

По просьбам трудящихся. Извините за неровный почерк (С).

current_source_schematic

Отдельный стабилизатор необязателен, можно просто подогнать достаточное стабилизированное питание. Пяти вольт не хватит, сразу говорю. В теории огромное внутреннее сопротивление источника тока V1R1 помеху по питанию на вход АЦП пропустить не должно, но импульсную - всё равно пропустит, так что фильтровать обязательно. Если не отдельным стабилизатором, то хоть RC.

V2, R2, V3, C5, F1 - защита. У меня всё это будет стоять в поле, молнии там бывают. V2 - ломовой защитный стабилитрон, способный поглотить какую-то жуткую энергию. Надеюсь, справится. Предохранитель больше на случай втыкания входа в 220 вольт. V3 нужен из-за того, что V2 на 7.5 вольт, а больше 5 на вход подавать нельзя. Ну и RC в надежде, что фронт импульса хоть как-то ослабнет, да и для V3 ограничение тока. Плюс сглаживание - датчик являет собой обычный реостат, там точно будут прострелы на разрыв.

Собственно источник тока - двухполюсник V1R1. Можно заменить на какой-то из предложенных в комментариях к прошлой записи вариантов.

Источник должен давать 5ма при любом положении потенциометра датчика. Определяется сопротивлением R1. Соответственно, напряжение на входе ADC линейно зависит от сопротивления датчика в диапазоне 0-2.5 вольт для датчика 0-500 ом. Если сопротивление иное, выберите ток, соответствующий (по закону Ома) максимальному входному напряжению АЦП и макс. сопротивлению датчика.

В общем-то, банально всё до жути.

Но: я эт оещё к АЦП не подключал и насквозь не проверял. Не вижу, что бы тут могло не работать, впрочем. На осциллографе проверил, вроде всё ок.

DS18B20

Доброй всем Пятницы, 13-ой:)

Готовых библиотек много, но хотел сам разобраться.

Засылаю через UART (over DMA) в DS18B20 подключенный тремя проводами команды:

reset //UART 9600
0xCC //UART115200, skip rom
0x44 //start convert

После reset датчик откликается. Но после команд в ответ шину не просаживает. Может по картинке с анализатора кто то сразу узреет косяк?

осцилограмма под катом дабы не порвало лентуCollapse )

ps тайминги по идее нормальные, т.к. сформированы через UART по рекомендациям из известного даташита, да и глядел на статью : Stm32 + 1-wire + DMA

update: все заработало, просадка шины - видимо не в ноль по постоянному току, а "логический ноль" при тактировании мастером

источник тока и чуть-чуть СССР

Захотел подключить к avr датчик давления на основе потенциометра. (От системы измерения давления автомобиля ГАЗ, 0-400 ом, 6-0 атм). Понятно, что линейно напряжение можно снять только с помощью стабилизатора тока.

Что, вроде, банально - нарисовал в схему двухполюсник из 78l05 и резистора с расчётом на 5 ма. Хотел уже паять, но что-то дёрнулось - собрал на макетке. Не работает вообще. Мало тока для работы, видимо.

Плюнул, покопал сеть. Ну, схемы на КП103 отложил за неимением КП103, хотя простотой они прельщали весьма. Нашёл двухполюсник на паре npn+pnp+стабилитроны в базе. Собрал на 3102 и 3107 - почти не живёт, при изменении напряжения всё гуляет. Не любо.

Тут надобно лирическое отступление, которое торопливый читатель может пропустить до отметки --ВСЁ--.

Где-т в районе 1983 года ко мне пришёл друг Мишка и спросил - полевики нужны? Недорого. Чтобы вы понимали - это как сейчас спросить: - квантовый компьютер надо? Недорого. Все про это говорят, это круто, куда его совать - не вполне ясно, но жутко хочется хоть в руках подержать. Ну и - вообще покупать детали было не очень принято. Их "доставали". И делились с друзьями, если достали много. Я расстался с несколькими рублями (дорого!), и скоро стал владельцем шести штук КР504НТ4Б. Завёрнутых в фольгу. Не дышать рядом!

Конечно, тратить такую ценность на абы что не хотелось, и, в итоге, сборки пережили СССР.

Они пережили восемь квартир, три жены, рождение четырёх детей и несметное количество вопросительных взглядов - не выкинуть ли это старьё нафиг. Вместе с микросхемами серии К217.

--ВСЁ-- :)

И вот, после двух собранных и не удовлетворивших меня схем, я подумал, что, блин, где-то у меня были советские полевики с pn-переходом (а именно из них получается источник тока - обычный mosfet не катит!), и заглянул в коробочку. Там лежали два КП302 и шесть сборок КР504НТ4Б.

Короче, один транзистор из сборки и один резистор дают генератор тока, который при изменении нагрузки 0-500 ом при +12в питания дают падение тока в 0.02 ма при токе в 2.89ма, что лучше чем 1% - при том, что сам датчик вряд ли даёт точность более 5%. Разброс пары, правда, ощутим - 5.15 и 4.99 ма при резисторе в 200 ом, но, опять же, можно поставить подстроечник, или, что я и буду делать - калибровать в цифре. Благо датчик всяко надо калибровать.

Термостабильность строго не проверял, но оценочно при сдвиге на 10 град цельсия уход тоже не более полупроцента, что, пожалуй, терпимо.


PS: Поставить, чтоли, рядом 18B20 и мощный резистор с ШИМ полевиком, чтобы поддерживать +40? :)

PPS: Для 0-500 ом получается шкала 0-2.5 вольта, ориентированная на референс АЦП 2.56 вольта. Проверил заодно влияние защитных стабилитронов 1.5КЕ7.5 и обычного 4v7/КС147 - первый просаживает на 2мкв, второй на 1, что менее 0.1 и 0.05% соответственно. Устройство уличное, дачное, хочется защититься от наводок от молнии. Надеюсь, защитный китайский стабилитрон справится.

PPPS: КР504НТ4Б в чипдип при покупке от 50 шт идёт по 11 руб. Я заказал - думаю, станет расходником. :)

UPD: Я тупой баран, разбег тока у пары сравнивал с разными резисторами 20% точности. Пересравнивать на макетке уже не буду, но на готовом устройстве впаяю 1% и посмотрю разбег там.